В Пермском крае начали строить лесные дороги.

Они необходимы и в целях пожарной безопасности и для заготовки древесины, и для ухода за лесопосадками. Долгие годы краевые власти не могли изыскать средства на эти цели. Сейчас появилась возможность получать деньги из Федеральной казны. Приемку новой лесной дороги в Октябрьском районе чиновники совместили с инспекцией лесов.
Из аэропорта Большого Савино летим в направлении Осинского района. Бескрайние леса с высоты птичьего полета, — зрелище впечатляющее. Однако этот полет — отнюдь не экскурсионного характера. Первая цель — посмотреть, что происходит в местах, где прошлись лесные пожары. В Осинском районе площадь возгорания была небольшой. Спасло и то, что рядом была лесная дорога. Быстро удалось добраться к месту пожара. Сейчас здесь постепенно расчищают массив от сгоревших деревьев. Далее — держим курс на Октябрьский район. Попутно участки авиаоблета смотрят, как обстоят дела с пожарами в этом лесничестве. На минувшей неделе прошли дожди — за бортом вертолета — зеленое море, нет ни дыма, ни огня. Подлетаем к поселку Сарс. Здесь пункт назначения — лесная дорога, неподалеку от поселка. Представители краевых властей едут, чтобы принять недавно построенный объект. Дорогу начали строить осенью прошлого года. Сегодня торжественный момент — открытие проезжей части.
Открытие этой дороги для района событие важное. Теперь можно беспрепятственно подобраться к участку леса, который раньше был недоступен.
Игорь Орлов, и. о председателя Правительства ПК: andquot;Во время облета мы видели и маленькие елочки и подрастающие и уже переросший лес, его нужно отдавать в пользование, но мы не могли его отдать — либо по очень дешевой цене, либо никто не брал, выход — строить дороги….andquot;
Дорога построена на федеральные деньги. Пока это лишь небольшой участок, который в перспективе планируют продолжить.
Длина этой дороги 4,7 километра. В Пермском крае это первая лесная дорога такого качества.
Андрей Тутынин, заместитель директора ООО andquot;Трансстройandquot;: andquot;Основание заложено каменное, далее положено щебеночное покрытие. Она уже выдержала весенний паводок, ничего с ней не будетandquot;.
Строители дают гарантию три года, но при регулярном обслуживании эта дорога простоит не менее 50 лет. Представители лесничества говорят, новая проезжая часть позволит ухаживать за хвойным молодняком, высаженным здесь много лет назад. По бездорожью лесникам было сложно подобраться в этот район. К тому же дорога послужит барьером в случае пожара, — лес на противоположной стороне легче будет спасти от огня.
Валерий Дульцев, директор ГКУ andquot;Октябрьское лесничествоandquot;: andquot;С появлением этой дороги открываются новые перспективы для населения. здесь можно будет вырубать 20 тысяч кубометров дровяного леса ежегодно. подчеркиваю, именно дровяного, потому что здесь в основном лиственный лес — осины березы, вот для этих целей мы и строим дорогуandquot;.
Чиновники, подрядчики, лесники рассаживаются по машинам и проводят испытание новой дороги. На ней практически не трясет, ехать можно со скоростью 50 километров в час. Через каждые 500 метров — парковочные карманы. Вердикт — объект можно принимать. Акт приемки подписывают в конце построенного участка. Единственный минус — от основной трассы до нового участка лесной дороги еще нужно доехать — метров 800 по старой разбитой трассе.
Игорь Орлов, и. о председателя Правительства ПК: andquot;Лесная дорога только в лесном фонде строится. Мы тот участок не имеем право строить, получается там заячья тропа, а здесь нормальная дорога — глупость какая-тоandquot;.
Игорь Орлов говорит, — о недостающем участке переговорим с властями Октябрьского муниципального района — чтоб сделали подъезд к новой лесной дороге за свой счет, раз федерация не оплачивает. Первая в пермском крае капитальная лесная дорога — только начало. Получив возможность софинасирования из федерального бюджета, это направление в крае теперь будет развиваться. В этом году новые лесные дороги строят в Сивинском и Гайнском районах.
Юрий Саматкин, руководитель агентства по природопользованию Пермского края: andquot;У нас запланировано 7 участков дорог, стоимость проектов около 10 миллионов рублей, завершается строительство 3-х участковandquot;.
Из Октябрьского района летим в Пермь. И снова участники поездки осматривают лесные массивы. За все время полета только в одном месте заметили дым, но прямой угрозы лесу нет — костер тлеет на поляне. За иллюминатором среди лесов блестят купола Крестовоздвиженского собора. Пилот делает круг над Белогорским монастырем и возвращаемся в краевую столицу. Несмотря на благоприятные погодные условия — отсутствие жары, такие облеты над лесами Пермского края совершаются регулярно.

В Иркутской области увеличился объем налоговых поступлений от предприятий ЛПК.
Рослесхоз планирует увеличить объем лесозаготовок в 1,5 раза: к 2020 году по сравнению с 2010годом показатель должен вырасти до 270 млн. кубометров.

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus