Три крупнейшие логистические ассоциации России наметили пути совместной работы по развитию отрасли

4andndash;5 апреля состоялось ежегодное общее собрание некоммерческой организации andlaquo;Поволжская логистическая ассоциацияandraquo; (ПЛА). Мероприятие проходило в восьмой раз и давно вышло за рамки отчетного, став местом встречи профессионалов в области логистики и транспорта, владельцев и топ-менеджеров компаний, аналитиков и представителей отраслевой прессы. Всего в годовом собрании приняли участие более 130 человек из 10 регионов Приволжского округа, Москвы, С.-Петербурга и стран СНГ.
Рабочая встреча руководителей трех логистических ассоциаций andndash; Поволжской, Сибирской и Уральской andndash; стала знаковым событием мероприятия. Как рассказал по ее итогам президент ПЛА Андрей Иванов, обсуждались вопросы трехстороннего сотрудничества, совместные действия по развитию транспортно-логистической отрасли и преодолению препятствий, стоящих на пути у правильной логистики. По его словам, разработанные инициативы обязательно получат ход и будут иметь практическую пользу для всех участников логистического рынка.
Все участники сошлись во мнении, что на первом месте и наиболее остро стоит вопрос развития частной логистической инфраструктуры, строительства новых контейнерных терминалов, выполнение грузовых операций на железнодорожных путях необщего пользования и получение разрешений на присоединение к путям общего пользования.
Препятствия со стороны собственника инфраструктуры к выходу на рынок терминальной обработки контейнеров, следующих железнодорожным транспортом и принадлежащих хозяйствующим субъектам иной формы собственности, носят систематический характер и варьируются от полного игнорирования до невыполнения целого ряда требований andndash; строительство ж/д путей, установка новых светофоров, косметический ремонт станционного здания и т. п. Сложившаяся ситуация серьезно осложняет не только формирование конкурентных отношений на данном контейнерном рынке, но и противоречит andlaquo;Транспортной стратегии Российской Федерацииandraquo;, предполагающей увеличение контейнерных перевозок и развитие географии контейнерных терминалов по их переработке.
Как отметил глава Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис, проблема в том, что рынок опережает нормотворчество, которое не обеспечивает защищенность от монополии. Все возможности для изменения отставания законодательства в области транспорта от реалий рынка находятся в поле деятельности некоммерческих объединений. Это выход и подготовка законодательной инициативы, а также компетентных мнений для структур, которые имеют право законодательной инициативы. Это та задача, которая позволит участникам наших ассоциаций более точно высказать свою позицию. И если процесс пойдет по нескольким регионам России одновременно, то и вероятность принятия положительных решений заметно выше.
Вторым по важности пунктом обсуждения стал вопрос, который, по словам главы ПЛА, затрагивает не только транспортников, но и сильно отражается на остальном бизнесе. Речь идет о систематическом невыполнении правил перевозок грузов, утвержденных в апреле 2011 г. (постановление Правительства № 272), и в которых говорится, что общая масса транспортного средства с грузом для автомобиля с пятью и более осями не должна превышать 40 т. Вместе с тем территориальные дорожные ведомства и другие задействованные структуры, в том числе Госавтоинспекция, продолжают следовать andlaquo;инструкцииandraquo; о предельной массе транспортного средства в 38 т. И возникает огромное пространство для работы andlaquo;мимо кассыandraquo;. Причина в том, что в федеральном законе № 131 andlaquo;Об общих принципах организации местного самоуправления в РФandraquo; не прописаны полномочия региона в части развития грузового автотранспорта и всего, что с ним связано.
Третья инициатива, считает руководитель ПЛА, внесение в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий специальности логист и ее тарифно-квалификационной характеристики. В настоящий момент такой профессии в России нет. В российских компаниях она существует только по управленческим структурам, а люди оформляются под любыми другими должностями. Смешно, но юридически построить карьеру по специальности логист можно только работая в западной компании.
В ходе встречи прозвучала еще одна серьезная тема, которая ранее неоднократно поднималась на площадках профессиональных отраслевых форумов, andndash; о создании собственной политической партии, партии участников логистического рынка России.
Вместе с тем, по мнению Андрей Иванова, решение ряда вопросов лежит не только в политической плоскости, но и в зоне ответственности бизнес-структур. andlaquo;В ходе разговора нашими коллегами из С.-Петербурга был поднят серьезный и несколько обидный для нас вопрос, напрямую касающийся поволжской речной логистики. Дело в том, что мы, логисты Поволжья, не можем предоставить необходимый сервис по доставке водным путем и перегрузке проектных и негабаритных грузов, которые поступают через морские порты Северо-Запада. И считаю, что эта тема заслуживает особого внимания. Перевооружается промышленность, растут новые мощности, по реке идут целые заводы и огромные контракты. А у нас в грузовых портах от Нижнего до Саратова и дальше нет кранов грузоподъемностью выше 100 т. Эту ситуацию необходимо срочно исправлять, создавать в регионах полный комплекс сервисных услуг по речной логистике, таможенную зону и т. п.andraquo;, andndash; подчеркнул он.
Заключительным пунктом деловой встречи с коллегами Северо-Запада, Урала и Сибири стало обсуждение идеи создания единой диспетчерской службы на основных автомобильных магистралях, которые проходят по стране, через федеральные округа и там, где работают ассоциации.

В I кв. 2012 г. мировой объем прямых инвестиций в коммерческую недвижимость достиг $75 млрд.
«Строительство. Благоустройство. Интерьер» 16 - 18 мая 2012 г. г. Барнаул, Дворец зрелищ и спорта

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus