Свердловские власти ищут вагоны

В регионе обостряется проблема с грузоперевозками лесопродукции
Реализовать идею вагонной биржи для грузоперевозок, предложенную уральским полпредом Николаем Винниченко, будет сложно, считают свердловские власти. Как пояснил глава областного правительства Анатолий Гредин, большинство грузоперевозчиков уже работает с крупными клиентами, распределив вагоны между ними. Между тем, если в ближайшее время не будет налажена перевозка лесопродукции, из-за паводка может быть затоплено материалов по объему почти на 1 тыс. вагонов.
Председатель свердловского правительства Анатолий Гредин рассказал вчера на встрече с журналистами, что в регионе остается острой проблема обеспечения вагонами грузоотправителей инертных материалов (щебень, песок) и лесопродукции. andlaquo;Сложно найти крупных отправителей. А в Свердловской области много карьеров, которые производят щебень. И потребность в этом щебне есть не только у нас, но и в Тюменской областиandraquo;, andmdash; отметил господин Гредин. При этом, по его мнению, идею вагонной биржи, которую предлагал создать уральский полпред Николай Винниченко для решения проблемы, на сегодня реализовать сложно. andlaquo;Большинство грузоперевозчиков работает с крупными клиентами, и вагоны уже распределены: кто-то возит металл, кто-то andmdash; угольandraquo;, andmdash; отметил свердловский премьер.
Впервые идею вагонной биржи уральский полпред Николай Винниченко предложил в конце февраля на совещании, посвященном проблемам железнодорожных грузоперевозок. Тогда обсуждался вопрос о том, что операторы не могут вовремя предоставить вагоны по заявкам грузоотправителей из-за того, что считают нерентабельным прогонять пустые вагоны без груза в одну сторону (andbdquo;Ъandrdquo; писал об этом подробнее в №35 от 1 марта). Как пояснил andbdquo;Ъandrdquo; вчера сам господин Винниченко, речь идет об использовании уже работающей электронной площадки, на которой будет представлена информация обо всем подвижном составе. andlaquo;Идея заключалась в том, чтобы эта площадка плотно насыщалась, а потребители ею активно пользовалисьandraquo;, andmdash; сказал полпред, добавив, что сейчас работа по наполнению электронной площадки ведется. Новый начальник СвЖД Алексей Миронов, который вчера был представлен в должности, пообещал, что вопрос обеспечения подвижным составом грузоотправителей обсуждается. andlaquo;Эта тема для нас не новаяandraquo;, andmdash; сказал он, добавив, что работа по увеличению эффективности использования подвижного состава будет вестись и дальше.
В свердловском областном союзе промышленников и предпринимателей (СОСПП) между тем отмечают, что сейчас вопрос стоит о потере продукции. andlaquo;По прогнозам представителей лесной отрасли, огромный объем продукции в ближайшее время может попасть под затопление в связи с ожиданиями обильного снеготаяния и паводкаandraquo;, andmdash; сообщает пресс-служба союза. По данным союза, на складах производственного объединения andlaquo;Свердлесandraquo; скопилось более 50 тыс. кубометров (1 тыс. вагонов) сверхнормативных запасов лесопродукции. Как рассказал пресс-секретарь союза Вячеслав Пестриков, СОСПП направил председателю свердловского правительства рекомендации по обеспеченности вагонами предприятий. По мнению членов союза, требуется andlaquo;четкое закрепление ответственности операторов подвижного состава за своевременное оформление документов на порожние вагоны после окончания грузовых операцийandraquo;.
При этом эксперты рынка грузоперевозок и логистики отмечают, что альтернативы железнодорожным перевозкам инертных материалов нет. По словам директора департамента маркетинга ООО andlaquo;Первая экспедиционная компанияandraquo; Алексея Будюкова, потребность в альтернативном виде грузоперевозок растет, но во время кризиса автопарк значительно постарел. andlaquo;Объем большегрузных автомобилей уменьшился примерно на 15% за последние три года, что привело к дефициту на рынкеandraquo;, andmdash; сказал он, добавив, что до сих пор ситуацию исправить не удалось. Таким образом, как утверждает господин Будюков, грузоперевозки на автомобилях решить проблемы Свердловской области не смогут. Аналогичного мнения придерживается и председатель Уральской логистической ассоциации Алексей Бонев: andlaquo;Нужно учитывать, что инертные материалы и лесопродукция перевозятся большими объемами. В пересчете на автомобили это может оказаться даже дорожеandraquo;.
Мария Плюснина

Всероссийский съезд лесоводов пройдет в Красноярске
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. №68-ФЗ запретит бесплатно перевозить древесину по федеральным автодорогам

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus