Рынок стеклотары Узбекистана: игры в монополию окончены.

Антимонопольный комитет РУз провел анализ рынка производства и реализации стеклянных бутылок. И вот каковы результаты.
В течение 15 лет ОАО andlaquo;Кварцandraquo; являлся единственным предприятием производящим данную продукцию на рынке республики, другими словами, монополистом в этой сфере.
На сегодняшний день рынок стеклотары существенно расширился. Свою деятельность осуществляют четыре предприятия: ОАО andlaquo;Кварцandraquo; в Ферганской области, в городе Ташкенте ОАО andlaquo;АсилОйнаandraquo;, ДП andlaquo;BottleSystemsandraquo; и в Республике Каракалпакстан СП ООО andlaquo;Glassfildandraquo;.
Основными потребителями стеклянных бутылок являются предприятия, производящие разнообразные напитки, уксус, жидкие лекарственные препараты. Данные предприятия в основном приобретают стеклотару для своей продукции у местных вышеуказанных производителей. Однако на рынке есть небольшая доля и у зарубежных поставщиков.
В 2010 году общее количество реализованных бутылок составило 209,5 млн. единиц, 2011 году этот показатель составил 213,8 млн. единиц, в то время как доля этих предприятий на рынке составила менее 50%.
Согласно Закону РУз andlaquo;О конкуренцииandraquo; в случае, если предоставляемые товары хозяйствующих субъектов либо группы лиц составляют 50% или более, данные субъекты считаются предприятиями с доминирующим положением на товарном или финансовом рынке.
При этом следует отметить, что развитие конкуренции на рынке по производству и реализации стеклянных бутылок приводит к сокращению предприятий имеющих доминирующее положение.

Компания «Ками-Комплект» пригласила партнеров в «большое плавание».
Производство на Гусевском хрустальном заводе восстановят к концу 2012 года.

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus