Рост цен на металлолом запланирован на май

Мировой рынок металлолома не проявлял особой активности во второй половине апреля. Импорт этого материала в самых крупных компаниях ограничивался малыми объемами закупок. При этом, компании Турции в основном ориентировались на относительно недорогой лом Европы HMS № 1andamp;2 (70:30) или Украины А3, стоимость которого составляет 415-430$ за 1 тонну CFR. В Азии многие потребители владели достаточными запасами сырья, которые создавались еще в феврале и в марте.
Сегодня рынок Азии до сих пор сохраняет пассивность. Американский лом HMS № 1andamp;2 (80:20), который доставляется в контейнерах, теперь стоит 450-460$ за 1 тонну CFR. Отгрузка крупнотоннажных партий осуществляется только в Китай, где их стоимость может подняться до 475$ за 1 тонну CFR, однако про большую активность на этом направлении говорить не приходится.
Подорожание японского материала по отношению к общим тенденциям стало некоторым диссонансом. После того, как компания Tokyo Steel Manufacturing столкнулась с уменьшением объема поставок промышленного лома по причине сокращения производства на заводах по металлообработке в Японии, ей 4 раза пришлось поднять закупочные цены в прошлом месяце. В конце апреля компания провела понижающую коррекцию, однако, несмотря на это, стоимость лома в стране осталась на высоком уровне, а при поставках на Тайвань и в Корею котировки на материал H2 достигают 485-495$ за 1 тонну CFR. Покупателям, естественно, больше по душе материал из Америки.
Аналитики считают, что стоимость металлолома в Восточной Азии должна быть на уровне 450$ за 1 тонну CFR. Если материал будет иметь меньшую цену, то он немедленно скупится китайцами. Внутренняя стоимость лома, который соответствует HMS № 1andamp;2, в восточных провинциях страны установилась на уровне 560-570$ за 1 тонну с учетом доставки. Так что приобретение импортного материала для металлургов andndash; это не совсем выгодное дело, ведь с учетом всех затрат он им обойдется минимум по 575$ за 1 тонну. Однако такая разница не является такой уж большой, и при дальнейшем понижении стоимости на сырье китайские компании на региональном рынке, скорее всего, вступят в игру.
Однако в мае рынок лома, судя по всему, ожидает не понижение, а, напротив, повышение цен. Ситуация в Европе andndash; прямое тому подтверждение. В прошлом месяце котировки на длинномерный прокат и металлолом в регионе понизились, потеряв, тем самым, за месяц 30-40 и 20-30 евро за 1 тонну соответственно. Но к концу апреля произошла приостановка спада. В мини-заводах запасы сырья начали пополняться, за счет чего цены на него стабилизировались. В Италии и Испании материал Е3 (HMS № 1andamp;2) стоит примерно 300-310 евро за 1 тонну с учетом доставки. А трейдеры готовы к некоторому повышению в мае.
Это позволило европейским трейдерам прекратить демпинговние. Сегодня при поставках в Турцию лом HMS № 1andamp;2 (70:30) достиг в стоимости 440$ за 1 тонну за CFR. На это в некоторой степени повлияло повышение курса евро. В декабре 2009 года он впервые подошел к отметке 1,48$. Не исключен тот факт, что в текущем месяце компании Турции будут производить выгодный импорт американского металлолома, стоимость которого сегодня установилась в размере 445-450$ за 1 тонну CFR. При этом компании Турции не могут похвастаться большими запасами лома. В мае металлурги произведут его пополнение.

Международная конференция «Выбор системы управления складом (WMS) на примерах успешных решений»
Северная железная дорога за четыре месяца перевезла 3 млн 110 тыс. тонн лесных грузов

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus