Рослесхоз завершил разработку проекта государственной программы развития лесного хозяйства до 2020 года

Рослесхоз завершил разработку проекта государственной программы andquot;Развитие лесного хозяйстваandquot; на 2012-2020 годыandquot;, и разместил проект для независимой экспертизы на своем официальном сайте. Как отмечает Лесной форум Гринпис России, скорее всего, этот документ представляет уже исключительно архивную ценность: во-первых, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений, теперь является МПР, а не Рослесхоз; во-вторых, программа явно написана под условия богатых лет, а в стране определенно намечается упадок в связи с обвалом цен на нефть. Однако, проект отражает представления Рослесхоза о том, как и в каком направлении должно развиваться лесное хозяйство России в ближайшие восемь лет, поэтому заслуживает некоторого внимания.
Проект госпрограммы не предусматривает увеличения бюджетного финансирования лесного хозяйства — наоборот, он предполагает небольшое сокращение по сравнению с уровнем 2012 года. В 2012 году на развитие лесного хозяйства предполагается выделить из федерального бюджета 30,8 млрд рублей, в 2013 — 29,5 млрд рублей, и в последующие годы, вплоть до окончания срока действия госпрограммы — по 30,5 млрд рублей; с учетом инфляции это означает ежегодное сокращение финансирования по меньшей мере на несколько процентов. Программа фактически предусматривает сохранение нынешнего подхода к управлению лесами — во всяком случае, ничто в ней не говорит о необходимости существенных перемен. Фактически речь идет о простом переименовании бюджетных линий, которыми распоряжаются органы управления лесами, и об изменении структуры планово-отчетной деятельности в лесном хозяйстве. При этом программа предусматривает достижение большого набора разнообразных целей, перечень которых приводится ниже (многие из этих целей, впрочем, могут быть достигнуты исключительно административными методами, независимо от того, что в реальности будет происходить в лесах).
С полным текстом программы можно ознакомиться на сайте Рослесхоза.
andquot;Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации I этапа Программы предполагается:
создание и обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы, а также региональных и местных диспетчерских пунктов по охране лесов от пожаров (1550 единиц);
организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой и оборудованием; обеспечение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах;
осуществление наземного (около 85 млн. гектаров ежегодно), авиационного (455 млн. гектаров ежегодно) и космического (1,1 млрд. гектаров ежегодно) мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
ежегодное осуществление плановых лесозащитных мероприятий;
создание эффективной системы управления защитой лесов;
проведение лесопатологического мониторинга на площади 300 млн. гектаров ежегодно, в том числе наземным способом — 150 млн. гектаров;
создание 5 лесных селекционно- семеноводческих центров с общим выходом 20 млн. штук сеянцев в год с улучшенными наследственными свойствами;
увеличение площади лесов, переданных в аренду, до 20,4 процента;
увеличение использования расчетной лесосеки до 30,1 процента;
увеличение площади земель лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, до 30 процентов;
увеличение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства по отношению к сумме нанесенного ущерба до 5,1 процента; создание 2 инновационных центров на базе подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства научно- исследовательских учреждений.
В результате реализации II этапа Программы предполагается:
разработка новых средств обнаружения (средства визуального и инфракрасного мониторинга, беспилотные летательные аппараты) и тушения (высоконапорные помпы, эффективные реагенты для тушения торфяных пожаров) лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров (применение взрывчатых веществ, использование подземных источников водоснабжения, предварительная обработка лесных участков противопожарными реагентами, использование каркасных (мягких) емкостей для перекачивания воды и др.);
проведение лесопатологического мониторинга на площади 350 млн. гектаров ежегодно;
разработка новых средств локализации и ликвидации очагов вредных организмов на основе инновационных научных достижений;
увеличение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к площади погибших и поврежденных лесов до 21,9 процента;
обеспечение выхода семян на объектах единого генетико-селекционного комплекса с улучшенными свойствами до 2,2 процента общей потребности; увеличение доли лесных культур в общем объеме лесовосстановления до 27,2 процента;
увеличение доли посадочного материала с закрытой корневой системой до 2,5 процента;
увеличение площади лесов, переданных в аренду, до 23,1 процента;
увеличение использования расчетной лесосеки до 31,9 процента; увеличение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства по отношению к сумме нанесенного ущерба до 8,1 процента;
создание филиала федерального бюджетного учреждения andquot;Санкт- Петербургский научно-исследовательский институт лесного хозяйстваandquot; в Сибирском федеральном округе.
В результате реализации III этапа Программы предполагается:
внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров;
проведение к 2020 году лесопатологического мониторинга на площади 400 млн. гектаров ежегодно, в том числе наземным способом — 200 млн. гектаров; внедрение новых средств локализации и ликвидации очагов вредных организмов на основе инновационных научных достижений;
увеличение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к площади погибших и поврежденных лесов до 25,2 процента;
обеспечение выхода семян на объектах единого генетико-селекционного комплекса с улучшенными свойствами до 2,5 процента общей потребности; увеличение доли лесных культур в общем объеме лесовосстановления до 30 процентов;
увеличение площади лесов, переданных в аренду, до 25,8 процента;
увеличение использования расчетной лесосеки до 34 процентов;
увеличение площади земель лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, до 50 процента;
увеличение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства по отношению к сумме нанесенного ущерба до 11,1 процента;
обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров работников лесного хозяйства на уровне 3,9 процента общей численности работников.andquot;

Cпециалисты КАМИ прошли обучение на заводе «Mebor»
11-ая Международная специализированная выставка «СтеклоЭкспо-2012»

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus