Применение стабильных нанометаллов увеличит безопасность автомобилей.

Результаты новых исследований, выполненных датскими учеными Национальной лаборатории Ris DTU National Laboratory for Sustainable Energy, позволят в недалеком будущем производить более прочные и более легкие автомобильные детали и узлы, изготовленные из так называемых нанометаллов. Нанометаллы — это те же самые металлы, отличающиеся от обычных металлов весьма малым размером andquot;зеренandquot; их кристаллической структуры. Такое строение нанометаллов придает этим материалам высокую прочность, но при воздействии больших температур, которые применяются в производственном процессе, кристаллическая структура нанометалла разрушается и материал теряет изначальную прочность.
Датские ученые, работающие в направлении получения устойчивых нанометаллов, объединились с двумя европейскими компаниями-автопроизводителями, чтобы совместными усилиями разработать материал на основе алюминия, из которого будут производиться прочные и легкие детали кузовов легковых автомобилей. Тиэнбо Ю, студент университета DTU, в журнале andquot;Proceedingsandquot; опубликовал материал, в котором объясняется, почему структура нанометаллов является весьма неустойчивой.
Проводя свои исследования, Тиэнбо Ю обнаружил, что границы между andquot;зернамиandquot; кристаллической структуры металлов могут переместиться и стать размытыми под воздействием высокой температуры. Такое поведение кристаллической структуры приводит к укрупнению andquot;зеренandquot;, что существенно уменьшает прочность материалов.
Чтобы стабилизировать кристаллическую структуру нанометаллов, удержав на месте границы между зернами, ученые ввели в состав алюминия инородные наночастицы, изготовленные из особого материала, состав которого является коммерческой тайной. Это привело к тому, что структура такого материала становилась практически нечувствительной к высокой температуре, а сам материал не терял своей прочности после завершения процесса горячей штамповки и других видов металлообработки.
Изготовленные из алюминиевого нанометалла детали кузова легкового автомобиля показали во время проведения краш-тестов меньшую деформацию, чем те же детали, выполненные из стали, имеющей в два раза большую толщину. Стоит ли говорить о том, какие перспективы перед автомобилестроителями открывают новые нанометаллы? Автомобили, которые будут изготовлены с использованием таких материалов, будут более безопасными, более легкими, а значит и более экономичными.

В Украине анонсируется создание биржи биотоплива, но скептики сомневаются в успехе.
ФСО намеревается отобрать у жителей Подмосковья 50 гектаров леса из состава Подушкинского лесопарка.

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus