Навесное оборудование для погрузчиков

А если классифицировать?
Все многообразие навесного оборудования, предназначенного для установки на колесные погрузчики, можно с определенной степенью условности разделить на несколько групп в зависимости от того, какие функциональные возможности в конечном счете приобретает погрузчик (подъемно-транспортное оборудование , далее andmdash; ПТО).
В первую группу следует включить вспомогательные навесные приспособления, не добавляющие погрузчику принципиально новых функций. Например, устройства поперечного смещения (иногда называемые сайд-шифтерами), или позиционеры. Ведь по отношению к основной операции andmdash; захвату на вилы andmdash; эти устройства лишь повышают удобство работы оператора с вилами. Приспособление для поперечного перемещения незаменимо, если требуется не только передвигать вперед и назад, поднимать, опускать или наклонять груз, но еще и сдвигать его в сторону. Причем существует множество модификаций и разновидностей сайд-шифтеров, скажем, с увеличенным путем поперечного перемещения (для загрузки контейнеров), для погрузчиков с передвижной мачтой или с возможностью транспортировки нескольких поддонов.
Устройства данной группы делают работу водителя более удобной и быстрой, однако какие-либо особые дополнительные свойства сам погрузчик не приобретает. К слову, именно по этой причине в России, как, впрочем, и в Японии, не сложилась традиция повсеместного использования сайд-шифтеров. В Европе же устройства бокового смещения довольно популярны.
Приспособления, расширяющие возможности погрузочной техники, составляют вторую группу. Это, в частности, удлинители, опрокидыватели вил, сталкиватели, прижимные устройства и т.д. Среди них можно отметить специализированные вилочные захваты, оборудованные, например, насадными кронштейнами для определенных операций с зажиманием, либо вилочные захваты для кирпича, портовые захваты, вилочные захваты для тюков, различной аппаратуры, грузов с большой поверхностью и т. д. Довольно часто на погрузчики устанавливаются механизмы поворота кареток, служащие для вращения захваченного груза. Это позволяет при необходимости вылить жидкость из той или иной емкости, опрокинуть или поставить вертикально груз, находящийся в вертикальном положении. Причем угол поворота может быть рассчитан на + 90ш, + 180ш или даже + 360ш (т. е. неограниченное число поворотов). Как правило, механизмы поворота кареток имеют узел крепления вилок и вильчатые andlaquo;пальцыandraquo;. Фирма KAUP изготавливает такие механизмы с рядом отверстий вдоль нижней плиты узла крепления вилок, что позволяет подобрать нужное межвилочное расстояние.
Навесное оборудование погрузчика третьей группы позволяет придать погрузчику принципиально новые функции, в частности, возможность обработать груз, который вилами захватить нельзя. В число таких устройств можно включить тюковые захваты, ковши для сыпучих грузов, отвалы, захваты для бумажных рулонов, транспортно-монтажные устройства для крупногабаритных шин, конструкции для перемещения двух поддонов одновременно и т. д.
Разумеется, не все навесные устройства можно классифицировать подобным образом (впрочем, такая задача и не ставится). Те же механизмы поворота кареток могут быть скомбинированы с другими рабочими органами andmdash; зажимными захватами, штырями и т. д.
Здесь свои бренды
Общемировая практика использования ПТО показывает, что в среднем из сотни погрузчиков 80 снабжены навесными приспособлениями, причем 64 из этих 80 машин имеют сайд-шифтеры, а 16 andmdash; те или иные типы устройств, среди которых наиболее часто встречаются захваты для кип и рулонов. По мнению отечественных продавцов складской техники, примерно такая же картина наблюдается и в России, с той разницей, что сайд-шифтерами у нас пользуются гораздо реже: с ними удобнее и легче работать водителю, но каких-либо дополнительных функций погрузчик не приобретает.
В СССР не было специализированных заводов по изготовлению навесного оборудования для всех выпускаемых моделей погрузчиков. Как правило, каждый изготовитель погрузчиков предлагал к своим машинам свои навесные устройства (один andmdash; три вида, не больше). Имело место производство простейших рулонных захватов, однако они не получили широкого распространения по причине не слишком удачной конструкции и довольно низкого качества сборки. Основной поток подобного рода техники направлялся в Страну Советов из Болгарии, где функционировал в то время крупнейший в мире изготовитель погрузчиков andmdash; andlaquo;Балканкарandraquo;, до сих пор имеющий собственный завод по выпуску всей гаммы навесного оборудования andlaquo;Балканкар-Мизияandraquo;. Правда, в сравнении с японской или западноевропейской техникой качество балканкаровских навесных устройств не столь высокое, и устанавливать их рекомендуют на соответствующий класс погрузчиков andmdash; болгарского же производства.
Сегодня изготовители самих погрузчиков и навесного оборудования к ним, andmdash; как правило, разные фирмы. Некоторые производители ПТО, например Toyota, имеют в своей программе навесные устройства, в основном встроенного типа. Но в большинстве случаев навесные приспособления изготавливаются специализированными компаниями: KOYO, Auramo, Stabau, Dimex и др. В одной Европе их насчитывается более десятка. Самыми крупными являются KAUP (Германия) и Cascade (США/Голландия). Интересно, что KAUP была основана инженерами, долгое время работавшими на заводах Техника Склад. Сейчас этот концерн стал основным заказчиком фирмы KAUP: более 50% ее продукции Техника Склад закупает для комплектации своих погрузчиков.
Несомненно, громкость бренда добавляет цену на оборудование. Однако принципиальных качественных отличий между навесными устройствами знаменитых и менее известных марок практически нет. Коммерческий успех той же KAUP или Cascade во многом обеспечен более удачной организацией сетей сбыта продукции, включая открытие филиалов и представительств по всему миру. Но что характерно: не столь именитые марки захватов стоят всего на 5-15% дешевле, чем andlaquo;дорогиеandraquo; брендовые. Ситуация довольно странная, но она имеет место, причем не только в России, но и по всему миру.
Навесные приспособления, придающие погрузчику новые функции (например, новые захваты) остаются довольно дорогими: их стоимость может составлять от 30 до 80% стоимости самого погрузчика. Это притом, что ни по материалоемкости, ни по трудозатратам на их производство, ни по сложности конструкции навесное оборудование не сопоставимо с самими погрузчиками.
Как правило, различные производители навесных приспособлений имеют и различный ассортимент выпускаемой продукции. Зачастую фирмы специализируются на определенных типах навесных устройств, зато делают это на высоком качественном уровне. Скажем, финская Auramo, изготавливая различные навесные системы, известна, прежде всего, оборудованием, ориентированным на нужды целлюлозно-бумажной промышленности: захватами больших бумажных рулонов, захватами сразу двух рулонов и проч. Конечно, это создает определенные сложности для покупателя, оказывающегося перед непростым выбором. Ведь необходимо хорошо знать, какая фирма производит именно ту конструкцию, которая наилучшим образом соответствовала бы потребностям заказчика. Здесь многое зависит от дилера или продавца оборудования. Кстати, особых предпочтений при выборе той или иной марки у российского потребителя нет: наши покупатели руководствуются в первую очередь соображениями максимальной функциональности.
О вилах
Основным видом захвата складских погрузчиков, безусловно, является виловый. Стандартно у погрузчиков различной грузоподъемности своя длина вил. Например, для 1-1,8-тонных машин базовыми принято считать вилы длиной 92-107 см. Часто встречаются укороченные либо удлиненные модификации, но лучше всего выбирать andlaquo;оптимально-минимальнуюandraquo; длину вил: чем они длиннее, тем больше ширина рабочего проезда погрузчика. Встречаются вилы не только с наклоном по длине, но и с поворотом вокруг собственной оси (в качестве самостоятельного навесного устройства).
Многие пользователи забывают, что нижняя плоскость вил с годами изнашивается вследствие интенсивной и не всегда аккуратной эксплуатации (как правило, за счет трения о бетонное покрытие пола). Зачастую вилы истончаются настолько, что требуется их срочная замена. В России этому обстоятельству часто не придают должного значения, хотя в соответствующей технической документации обязательно указываются контрольные размеры толщины вил, подлежащие периодической проверке.
Следует также помнить, что если одна из andlaquo;вилокandraquo; погрузчика разогнулась (возможно, от перегруза), ее нельзя просто согнуть обратно под прямой угол, как делают многие отечественные пользователи. В данном случае виловый захват теряет свои прочностные характеристики и его эксплуатация может быть небезопасной. Должным решением здесь может стать его замена на новый.
Еще одна всенародная традиция andmdash; почти каждый пользователь при помощи сварки проделывает на кончике одной из andlaquo;вилокandraquo; (иногда на каждой) отверстие, которое затем используется для буксировки посредством фиксации в нем троса. С точки зрения техники безопасности это вряд ли допустимо и не предусмотрено самими производителями погрузчиков. В качестве буксировочного устройства можно использовать навесную стрелу с тросом. Возможно, также прикрепить трос за соответствующий буксировочный палец на противовесе погрузчика либо непосредственно к подвилочной плите.
Унификация и встройка
Кстати, все навесное оборудование по конструкции установки на подвилочную плиту можно разделить на встроенное и не встроенное. Встроенное навесное устройство предполагает изменение самой конструкции каретки (а иногда и грузоподъемника) с целью получения дополнительных функций. Такую конструкцию нельзя переставить с одного погрузчика на другой. Не встроенные приспособления andmdash; те, которые можно снимать и устанавливать без изменения конструкции подвилочной плиты и каретки погрузчика andmdash; выпускаются преимущественно специализированными фирмами.
Как правило, встроенное навесное оборудование погрузчика изготавливается непосредственно изготовителями погрузчиков. Среди подобного рода приспособлений можно отметить системы бокового смещения, опрокидыватели, позиционеры, ротаторы, прижимные устройства и др. Встроенный вариант дешевле и надежней, меньше потери грузоподъемности погрузчика из-за веса навесных элементов или смещения центра тяжести. Многие европейские производители включают те же системы бокового перемещения в стандартную комплектацию погрузчика. Массовая установка таких устройств делает целесообразным их выпуск заводом-изготовителем в виде встроенной конструкции.
Для того чтобы навесные приспособления устанавливались на разные марки погрузчиков, размеры подвилочной плиты унифицированы, т. е. все изготовители делают плиту одинаковой, а ее размеры составляют классы в зависимости от грузоподъемности машины. Таким образом, между классом подвилочной плиты и грузоподъемностью есть прямая зависимость. Как правило, это может объяснить любой продавец, заказчику важно лишь иметь хотя бы определенное представление об этом.
Грузоподъемность погрузчика сильно меняется (становится меньше) с установкой того или иного навесного устройства. Во-первых, определенный вес имеет сам навесной элемент, во-вторых, смещается центр тяжести погрузчика: это также влияет на грузоподъемность. Так что, например, однотонным погрузчиком уже нельзя будет обрабатывать рулоны массой более 750-800 кг.
Для правильного подбора навесных приспособлений нужно учитывать не только тип груза (бочка, рулон бумаги, песок и т. д.), но и его размеры (габариты), а также особые требования. Скажем, не сжимать с усилием больше заданного (у бумажных рулонов могут повреждаться верхние слои бумаги, а это уже порча груза) и т. п. Подбирая навесное оборудование, нужно учесть также геометрические размеры проездов, по которым будет курсировать погрузчик. С установкой дополнительных устройств радиус поворота и ширина рабочего проезда у погрузчика могут поменяться довольно значительно. При неправильных расчетах окажется, что в складских помещениях возникают многочисленные andlaquo;узкиеandraquo; места. Это, в свою очередь, существенно затруднит проведение и снизит эффективность погрузочно-разгрузочных работ. Следует определиться, будет ли данный навесной захват установлен постоянно (с рулонными захватами дело обстоит обычно именно так), либо его будут с определенной периодичностью (скажем, раз в неделю) менять на вилы или другое приспособление. В последнем случае имеет смысл использовать быстросъемные наконечники.
Необходимо также иметь четкое представление о том, как хранится и как будет обрабатываться груз. Например, каким образом стоят рулоны andmdash; по отдельности или плотно и вместе, в один ряд; нужно ли переворачивать груз andmdash; если нужно, то на сколько градусов (180anddeg; или 360anddeg;). Чем подробнее вы расскажете продавцу об особенностях манипуляций с грузами, тем точнее окажется выбор именно того приспособления, которое вам действительно необходимо. В ряде ситуаций выясняется, что оптимальное решение заключается в приобретении сразу нескольких навесных устройств или комбинированных конструкций, допустим, рулонного захвата с ротатором на 180anddeg; или 360anddeg;.
В принципе, реальный эффект от установки дополнительных устройств могут оценить только сами пользователи в процессе эксплуатации погрузчика. Пока же сравнительно большое число покупателей склонно завышать потребительские свойства и уровень эффективности навесных захватов. Правда, этим часто грешат и продавцы навесного оборудования. В этой связи характерен пример с устройством для обработки одновременно двух поддонов при помощи двух пар вил. Как правило, клиенту внушается, что такой захват позволяет иметь вместо двух погрузчиков всего один, а отсюда andmdash; существенная экономия. Однако для того, чтобы такое навесное устройство успешно работало в реальных производственных условиях, необходимы: большая грузоподъемность погрузчика (такая модель будет стоить дороже и по первоначальной цене, и по эксплуатационным расходам); большая ширина проходов, по которым проезжает машина с таким навесным устройством и с увеличенными габаритами груза (затраты на расширение площадей проезда могут быть несоизмеримо высокими); наконец, более высокая квалификация водителя, способного работать с захватом (а это значит andmdash; повышение расходов на заработную плату). Остается добавить, что с использованием захвата на две паллеты уменьшится скорость обработки груза, обусловленная ухудшением видимости с рабочего места водителя.
Дополнительная оснастка
Теоретически навесное оборудование погрузчика можно легко установить на любой стандартный погрузчик. Но это будет слишком упрощенным представлением о том, как все-таки происходит оснащение погрузчика тем или иным навесным элементом. Главное, что может понадобиться доукомплектация стандартной машины, которая первоначально могла быть просто не рассчитана на установку навесных приспособлений. Многих заказчиков это застает врасплох: они уверены, что дополнительная комплектация самого погрузчика требоваться не должна. Однако включение в стандартную модель погрузчика деталей и узлов, необходимых для установки навесных рабочих органов автоматически сделало бы погрузчик значительно дороже. Именно поэтому большинство производителей этого и не делают.
Как правило, для установки навесных приспособлений на погрузчике нужно оборудовать дополнительные секции гидрораспределителя. Обычно их две (одна обеспечивает подъем/опускание груза, другая andmdash; наклон захвата вперед/назад). Для каждого последующего вида движения требуется еще по одной секции. Например, для обеспечения бокового смещения понадобится одна секция, а для рулонного захвата может потребоваться две или даже три.
Наверняка понадобится установка на погрузчик натяжного устройства (барабана с пружиной, поддерживающего рукава высокого давления, или РВД, ведущие от гидравлического распределителя к навесному рабочему органу). Обычно это устройство крепится на боковой поверхности верхней части грузоподъемника. Поскольку барабан незначительно, но все же выступает за габариты грузоподъемника, при неосмотрительном вождении его можно повредить. От качества исполнения РВД и их конструкции во многом зависит бесперебойная работа навесного рабочего приспособления погрузчика.
Прежде чем выбирать конструкцию натяжного механизма по ценовому критерию, специалисты рекомендуют поинтересоваться у продавца, из рукавов какой длины скомплектовано устройство, каков материал оплетки (металл или капрон) и покрытия (пластик или резина), а также типом РВД (одинарные или сдвоенные). Не будет лишним узнать, есть ли в комплекте быстросъемный наконечник (благодаря ему можно быстро подсоединить гидравлику непосредственно к навесному приспособлению), и действительно ли он вам нужен. Желательно, чтобы в комплекте были предусмотрены детали, амортизирующие изгиб (излом) РВД в местах присоединения к барабану: с ними устройство прослужит дольше.
Одним из вариантов дополнительной оснастки может стать присоединительное устройство (система кронштейнов и роликов на грузоподъемнике, по которым скользит рукав высокого давления, оставаясь в натянутом состоянии вне зависимости от движении секции грузоподъемника). В отличие от натяжного барабана оно монтируется внутри конструкции грузоподъемника. Однако установки присоединительного элемента возможны не на всех типах грузоподъемников. Присоединительное устройство немного дешевле натяжного, хотя имеет существенный минус: обзорность с водительского места значительно ухудшается, так как шланги оказываются расположены прямо перед глазами водителя.
Возможна установка и подпружинивающего устройства, являющегося своего рода суррогатным вариантом натяжного. Как правило, на современных погрузчиках это устройство уже не используется. Сейчас наиболее применимыми являются натяжные механизмы. Но если заказчику важно сохранить габариты грузоподъемника, прибегают к установке присоединительного комплекта.

andnbsp;

Названа дата проведения Glasstec 2012; solarpeq снова пройдёт параллельно
Компания СургутМебель выпустила свой первый дом!

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus