Логистику Подмосковья ждут перемены

Недавно на заседании правительства Московской области была принята программа, реализация которой должна позитивно сказаться не только на экономике Подмосковья, но и соседних регионов. Она предполагает развитие областной транспортно-логистической системы на период до 2015 г. Планируется ввести в эксплуатацию девять центров транспортно-логистической системы общей складской площадью 2086 тыс. м2, причем пять объектов будут расположены на расстоянии не более 5 км от ЦКАД. Вместимость складских помещений составит 2702 тыс. т грузов. Предполагается, что к 2015 г. транспортная логистика обеспечит поступления в консолидированный бюджет Московской области в объеме более 3 млрд. руб.
Для многих жителей столицы и Подмосковья необходимость радикальных перемен в транспортной системе очевидна. Хотя многие не знают, что такое логистика, зато им хорошо известны проблемы подмосковных дорог, забитых огромными фурами. В результате всё сваливают на нехватку путепроводов, отсутствие необходимых развязок, ширину автомагистралей. Но сегодня, помимо обеспечения потребностей населения и экономики столицы и Московской области, региональный транспортно-логистический комплекс обрабатывает транзитные грузопотоки, следующие в другие регионы России или зарубежные страны. Московская область, по сути, стала заложником существующей транспортной системы России, которая имеет ярко выраженную радиальную структуру, ориентированную на столицу. Это объясняет концентрацию товарных и пассажирских потоков на основных направлениях транспортных маршрутов, следующих через Московский andndash; в другие регионы России. Кроме того, здесь расположены таможенные посты, осуществляющие основной объем операций по оформлению грузов. А прохождение главных транспортных коридоров и размещение таможенных служб обеспечили формирование на базе Московского узла национального торгово-распределительного центра, обслуживающего 80 млн. человек, проживающих в европейской части России и Западной Сибири. По этой причине, как считают разработчики программы, в транспортно-логистическом комплексе Московской области накопилось много проблем и узких мест. В результате несоответствия транспортной инфраструктуры спросу на перевозки на дорогах Подмосковья возникают многочасовые заторы на основных магистралях. Особенно это заметно перед въездом в Москву.
Мало того, неупорядоченное формирование новых терминально-складских объектов привело к дополнительному росту нагрузки на транспортную инфраструктуру в наиболее заселенных районах Московской области andndash; ближайшей пригородной зоне столицы. Все это приводит к обострению обстановки на автомобильных дорогах общего пользования федерального и регионального назначения, а также препятствует развитию бизнеса, сдерживает привлечение инвестиций, приводит к снижению конкурентоспособности экономики Московского региона. Если сегодня не предпринять решительных действий, то в дальнейшем острая нехватка складских площадей по доступным ценам и при высоком качестве может стать фактором, снижающим темпы роста экономики региона. Предотвратить это и должна принятая инвестиционная программа, которая будет реализована за счет внебюджетных источников. В нее включены приоритетные объекты строительства крупных мультимодальных терминалов, призванных обеспечить эффективное взаимодействие различных видов транспорта и транспортно-логистической системы в Московском регионе.
В соответствии с программой приоритетные крупные объекты будут располагаться вблизи перегруженных транспортом направлений, а также в тех местах, где наблюдается дефицит мощностей терминально-складских объектов. Их расположение должно быть прочно увязано с перспективами развития дорожной сети региона, и в первую очередь со строительством и вводом в эксплуатацию ЦКАД в Московской области. Предполагается, что реализация проектов развития приоритетных мультимодальных терминалов обеспечит обработку грузов, поступающих по радиальным направлениям автомобильных дорог, а также позволит переориентировать на них грузы, поступающие по иным направлениям транспортной сети после завершения строительства ЦКАД. Включенные в программу объекты распределены на две группы. Девять из них планируется ввести в эксплуатацию в период с 2013-го по 2015 г., по 11 объектам в 2014andndash;2015 гг. только начнется проведение проектных и подготовительных работ. Из этого следует, что работа по развитию транспортно-логистической системы Московской области 2015 годом не ограничится.
Стоит ли сомневаться в том, что строительство складских терминалов и дорожной инфраструктуры является инвестиционно привлекательным проектом. Для него предусматривается многоканальная система финансирования с привлечением негосударственных источников кредитования, прямого инвестирования и иных источников. В целом же в течение 2011andndash;2015 гг. на реализацию программных мероприятий будет израсходовано около 80 млрд. руб. К программе прилагается перечень логистических центров, которые будут построены в ближайшие годы в различных муниципальных образованиях области andndash; Дмитровском, Наро-Фоминском, Ногинском, Солнечногорском, Клинском, Орехово-Зуевском и др., а также в городских округах Домодедово и Коломна. Кроме того, планируется строительство и реконструкция внутренних подъездных автомобильных и железных дорог, зон отстоя грузовых автомобилей, контейнерных терминалов, необходимых для обслуживания грузов. Все это позволит упорядочить движение на автомобильных дорогах Московской области, обеспечить безопасный проезд транспорта к месту назначения. При этом в регионе появится более 9 тыс. рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда. Уже в текущем году на мероприятия программы направлено свыше 498 млн. руб., а в следующем предполагается освоить уже почти 4 млрд. руб.

Рослесхоз подготовил проект новых нормативов противопожарного обустройства лесов
Специалисты Bottero еще ближе к Вам!

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus