Лесопромышленный комплекс Кировской области загнали в железнодорожный тупик

Скопившаяся на товарных площадках и складах по окончании лесозаготовительного сезона продукция вятских лесозаготовителей и переработчиков древесины второй месяц не грузится и не отправляется
потребителям за пределы региона из-за отсутствия железнодорожных вагонов.
Деятельность большинства предприятий комплекса практически парализована. Они несут колоссальные убытки и находятся на грани разорения.
- Ситуация — застрелиться! — говорит гендиректор ОАО andquot;Майсклесandquot; Георгий Смирнов. — Долги растут, производство стоит, зарплату и поставщикам платить нечем, а готовая продукция — более чем на 60 млн
рублей, если даже продать ее по себестоимости, — лежит без движения мертвым грузом. Более того, начинает портиться. Две тысячи кубометров фанерного кряжа, если его не реализовать, уже в апреле придут в негодность. А это — 4 миллиона чистого убытка. 16 февраля подписал приказ о сокращении штатов: к лету 250 человек разом выброшу за ворота предприятия. Хотя они мне позарез нужны. И все потому, что не могу дождаться вагонов.
За первые три месяца этого года поставлено на 578 единиц подвижного состава меньше, чем в прошлом. А ведь объемы производства и выпуска продукции мы не снижали. Первая и Вторая грузовые компании, когда бы мы ни обращались к ним с заявками, дают один ответ: andquot;Ничем не можем помочь, вагонов нетandquot;. Только из того, что еще осталось в хозяйстве РЖД, каждый день с ревом, с криками по 1-2 вагона выбивали. Но с марта их тоже не стало.
Практически слово в слово Смирнову вторят и другие производители. По слова руководителя фирмы andquot;Алмисandquot;, они второй месяц не могут отгрузить экспортную продукцию. Главная продукция скоропортящаяся — пиломатериалы — лежит на открытой площадке. В области такую огромную партию быстро не реализовать. И вывезти невозможно: ни одного вагона в марте, ни одного в апреле. Сорваны экспортные контракты. Покупатель может предъявить штрафные санкции.
- Катастрофа просто! — говорит Михаил Скворцов. Аналогично оценивает ситуацию Владимир Паюсов, руководитель предприятия andquot;Дюконandquot;:
- У всех лесопромышленников сейчас проблема. Северная, Горьковская железная дорога — ни одного вагона. Грузим в приватизированные частные вагоны — это всего 3-5 процентов от потребности. Дело плохо закончится. Может быть социальный взрыв. Люди без зарплаты. Продукция не реализована. Государственное ОАО andquot;РЖДandquot; передало вагоны частным компаниям. А они лесникам вагоны не дают. Хотя они есть. Просто выжимают деньги. Вагоны стоят на Оричах — целый состав andquot;Первой грузовой компанииandquot;. Но не дают.
За круглым столом в ВТПП с представителями ГЖД andquot;лесникиandquot; уже встречались, обращение губернатору Никите Белых направляли, на прием к его заму Сергею Щерчкову ходили. Даже в кабинете начальника
Горьковской железной дороги с расчетами в руках побывали. Но ответ получили andquot;непечатныйandquot;…
- Если еще месяц нас так продержат, — говорят руководители предприятий лесной отрасли, — крах всему лесопромышленному комплексу будет.
На следующей неделе лесопромышленники намереваются под красными флагами КПРФ пикетировать административное здание Кировского отделения Горьковской железной дороги на улице Комсомольской.
Между тем кировское правительство по-прежнему не проявляет особой активности. Хотя железнодорожная горе-реформа уже больно ударила по экономике всего региона.

Убыток “Востека” превысил 337 миллионов рублей.
Лошадь на дороге

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus