Иркутская область. По мнению руководителя региональной налоговой службы, назрела необходимость создания единой информационной базы данных «Лес»

Состоялось заседание комиссии по оперативным вопросам при губернаторе Иркутской области, на котором рассматривалось исполнение регионального Закона от 18.10.2010 №93-оз andquot;Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской областиandquot;. В работе комиссии принял участие руководитель УФНС России по Иркутской области Петр Ковальчук.
По мнению руководителя региональной налоговой службы, назрела необходимость создания единой информационной базы данных andquot;Лесandquot;, речь о которой в Иркутской области ведется уже два года. В нее должны быть включены данные правоохранительных, таможенных, уполномоченных в сфере осуществления контроля за природопользованием органов и исполнительной власти, содержащие сведения о лесозаготовителях, объемах и стоимости заготавливаемого леса и реализуемых лесоматериалов.
Региональный закон andquot;Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской областиandquot;, целью которого является пресечение незаконной заготовки древесины, к сожалению, не содержит требования обязательного ведения электронного учета. А такая система могла бы дать более широкие возможности для контроля за оборотом леса на зарегистрированных пунктах. Кроме того, законом не предусмотрена возможность аннулирования решения о регистрации пункта приема и отгрузки древесины, а также иные меры ответственности в случае выявления нарушений. Предложения о внесении в данный закон изменений УФНС России по Иркутской области направило в ноябре 2010 года — в адрес Законодательного Собрания, а в феврале нынешнего года — в министерство лесного комплекса Иркутской области. Так же в правительство области направлен список субъектов, фактически осуществляющих деятельность в лесной отрасли, на основании которого можно осуществлять постоянный мониторинг состояния дел в лесной отрасли: по объемам заготовки и отгрузки (в том числе на экспорт) леса, поступлению налоговых платежей и т.д. В настоящее время проводится сверка перечня зарегистрированных пунктов приема и отгрузки древесины с данными налоговых органов о субъектах, фактически осуществляющих деятельность в лесной отрасли. Предстоит большая работа по приведению в соответствие заявленного и фактического вида деятельности.
Как подчеркнул Петр Ковальчук, без активного участия правоохранительных и других контролирующих структур действия налоговых органов по выявлению фиктивных сделок по купле-продаже леса не принесут реальных плодов. Ведь даже в случае претензий налоговиков нарушители продолжают свою andquot;деятельностьandquot;, регистрируя все новые и новые фирмы. В средствах массовой информации даже появляются объявления о предоставлении подобных услуг: andquot;бухгалтерское сопровождение, в том числе предоставление материалов встречных проверок по запросам налоговых органовandquot;. Вот так, уже без всякого стеснения не только предоставляются услуги липовых поставщиков, но и документы, подтверждающие приобретение у них леса.
В случае, если исследование цепочки поставок свидетельствует об использовании в качестве якобы поставщиков фирм — andquot;однодневокandquot;, а в ходе контрольной работы не был установлен реальный лесозаготовитель, информация направляется инспекциями в органы внутренних дел: в 2009 году направлено 74 материала, в 2010 году — 57.
В сентябре 2010 года подписано Соглашение о взаимодействии УФНС России по Иркутской области с региональным Правительством, в котором отдельным пунктом предусмотрено представление в адрес налоговых органов на плановой основе информации о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, о результатах проведенных освидетельствований заготовленной древесины и мест рубок, а также о выявленных нарушениях, допущенных лесопользователями.
В течение 2007-2010 гг. с выездными проверками налоговики побывали в половине субъектов лесной отрасли региона, сумма доначислений стабильно составляет около 20% от суммы общих доначислений, при этом доначисления на одну проверку лесников существенно выше средней. В 2010 году проведено 189 выездных налоговых проверок налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в лесопромышленном комплексе, сумма доначислений — 613,8 млн рублей. Доначисления на одну выездную налоговую проверку данной категории налогоплательщиков составили 3,2 млн рублей против средней по региону — 2,6 млн рублей. Тут налоговики возлагают надежды на введение уголовной ответственности за фиктивное участие в учреждении и деятельности юридического лица.
По мнению руководителя региональной налоговой службы, назрела необходимость создания единой информационной базы данных andquot;Лесandquot;, речь о которой в Иркутской области ведется уже два года. В нее должны быть включены данные правоохранительных, таможенных, уполномоченных в сфере осуществления контроля за природопользованием органов и исполнительной власти, содержащие сведения о лесозаготовителях, объемах и стоимости заготавливаемого леса и реализуемых лесоматериалов. Налоговые органы, со своей стороны, могут регулярно пополнять данную базу информацией о результатах проведенных мероприятий налогового контроля в отношении субъектов лесной отрасли, о выявленных нарушениях налогового законодательства.

Огнестойкость стекла
На Братском заводе ферросплавов началась пробная выплавка.

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus