Газовые погрузчики

Ещё совсем недавно вилочные погрузчики были преимущественно дизельными, однако применение различных видов газа в качестве топлива для погрузчиков позволило существенно ограничить вредные выбросы в атмосферу, а также значительно сократить эксплуатационные расходы.
Современный склад характеризуется высокой степенью механизации. Ещё не так давно выполнявшиеся вручную манипуляционные действия, связанные с погрузкой-выгрузкой товаров, сегодня почти полностью исключены. Широкое применение механизации резко повысило производительность труда по обработке грузов и эффективность использования складского пространства. Другими словами, возросли пропускная способность складов и их полезный объём. Рациональная механизация связана с выбором соответствующего оборудования для выполнения определённых работ в данном месте.
В случае выбора вилочных погрузчиков нужно руководствоваться, в частности, следующими
соображениями:
грузоподъёмность (г/п) погрузчика должна соответствовать весу перемещаемых грузов;
высота подъёма вил должна соответствовать высоте стеллажей, на которых будут размещаться грузы;
скорость движения погрузчика, а также скорость подъёма и опускания его вил должны соответствовать закладываемой в проект производительности данной грузоподъёмной машины;
высота погрузчика — погрузчик с приподнятым гружёным поддоном должен проезжать в проёмы дверей и ворот, преодолевать имеющиеся на территории склада подъёмы и, если это предусмотрено технологическим процессом, въезжать в железнодорожный вагон, в кузов трейлера или в контейнер;
ширина погрузчика и его минимальный радиус поворота должны соответствовать межстеллажным проездам, ширине коридоров, дверей, ворот и т. п.;
суммарный вес погрузчика с грузом — от него зависят динамические и статические нагрузки на складские полы или перекрытия (они должны быть достаточно устойчивы к такого вида нагрузкам);
характер места, в котором будет использоваться погрузчик (на открытом воздухе, в закрытом или частично закрытом помещении, хорошо или плохо вентилируемом), и вид перемещаемых им грузов (продовольственные товары, чувствительные к выхлопам погрузчика, или промтовары, качество которых от соприкосновения с вредными выбросами не ухудшится) — эти факторы предопределяют выбор типа привода погрузчика.
Работающие дизельные или бензиновые погрузчики, особенно в закрытых и недостаточно вентилируемых помещениях, серьёзно угрожают здоровью водителей. Очевидной альтернативой им являются электропогрузчики, однако ежедневная эксплуатация электропогрузчиков создаёт много хлопот, поскольку они имеют меньшую мощность и относительно более короткий пробег между дозарядками аккумуляторных батарей (АКБ). Кроме того, электропогрузчики отличаются достаточно длительным временем подготовки к работе, требующимся для зарядки АКБ. Ещё одним недостатком электропогрузчиков является высокая стоимость АКБ, причём срок работы последних зачастую не превышает двух лет.
Эксплуатация же газовых погрузчиков приносит очевидную пользу. Так, при тех же тяговых характеристиках затраты на их эксплуатацию ниже. Благодаря andquot;чистомуandquot; сгоранию топлива моторное масло загрязняется в меньшей степени и его можно реже (примерно на 70%) менять. Поэтому погрузчики на сжиженном газе не требуют частых осмотров. Одновременно увеличивается срок службы кривошипно-шатунного механизма, а уровень создаваемого им шума понижается на 3-5дБ. Соответствующей регулировкой можно повысить мощность и крутящий момент. Уровень токсичности выхлопов также существенно снижается.
По подсчётам экспертов, деньги, затраченные при переоборудовании автопогрузчика на газовый, окупятся уже через год эксплуатации последнего. Это происходит благодаря тому, что газ дешевле бензина и даже дизельного топлива, а моторного масла газовому погрузчику нужно меньше. В Европе средняя стоимость переоборудования погрузчика на питание сжиженной газовой смесью пропана и бутана (LPG) составляет andeuro;1100-1300, а сжатым (компримированным) природным газом (CNG) — andeuro;1500-1800 и зависит также от вида двигателя, количества его цилиндров и т.п. Адаптация к газу погрузчика с бензиновым двигателем намного проще, чем с дизельным, поскольку в первом случае переоборудование на газ сводится к подключению к двигателю газовой аппаратуры, а во втором — задача снижения степени сжатия топлива является достаточно сложной.
Резюмируя вышеперечисленное, можно сказать, что в случае недостаточной вентиляции складских помещений, высокой интенсивности движения погрузчиков, перевозящих достаточно тяжёлые грузы, единственный правильный выбор — это погрузчик с газовым приводом.

Лесная отрасль: "черные лесорубы" в законе
Типы чашечных кругов для обработки стекла

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus