Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. №68-ФЗ запретит бесплатно перевозить древесину по федеральным автодорогам

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №68-ФЗ andquot;О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерацииandquot; в действующее российское законодательство внесены изменения, запрещающие с 1 января 2013 года бесплатную (без возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам) перевозку тяжелых грузов, в том числе древесины, по федеральным автомобильным дорогам общего пользования. Запрет будет распространяться в том числе и на движение пустых лесовозов.
В статью 29 федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ andquot;Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацииandquot; внесены изменения, запрещающие движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Кроме того, в этот же закон вносится новая статья:
andquot;Статья 31.1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения
1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
2. В целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).
3. В случае движения транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, с прицепом разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах (свидетельствах о регистрации) этих транспортных средств в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства).
4. В целях настоящей статьи понятие andquot;прицепandquot; как транспортное средство, предназначенное для движения в составе с другим транспортным средством, включает в себя понятие andquot;полуприцепandquot;.
5. Положения настоящей статьи не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.
6. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.
7. От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:
1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
3) специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
8. Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.andquot;
В КоАП РФ введена новая статья 12.21.3, предусматривающая ответственность за нарушение этого запрета. Вот текст этой статьи:
andquot;Статья 12.21.3. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, -
влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — сорока тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот пятидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — одного миллиона рублей.andquot;
Кроме того, в статью 23.3 КоАП РФ внесены дополнения, позволяющие фиксировать факты таких нарушений с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств.
Закон пока не опубликован. Вышеупомянутые части закона вступят в силу с 1 января 2013 года.

В Тульской области открылся завод по производству ПВХ
«КАМИ-Урал» приглашает вас на выставку «Металлообработка. Урал-2011»

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus