Что происходит с ценами на оборудование?

В начале лета практически все мировые производители промышленного оборудования анонсировали серьезное увеличение отпускных цен на свою продукцию. Некоторые иностранные станкостроительные заводы сообщили даже о намерении срочного пересмотра заключенных контрактов по летним поставкам. В такой ситуации российским торговым компаниям не оставалось иного выхода, кроме синхронного повышения своих цен на многие виды оборудования уже в июне.

По заявлениям аналитиков Корпорации andquot;КАМИandquot;, действительно, такому развитию событий предшествовало несколько ключевых факторов. Во-первых, это существенное подорожание важного для многих станкостроителей сырья: прокатной стали, алюминия, меди и т.д. Например, ArcelorMittal, крупнейший мировой производитель стали, поднял цены в Европе на 16% с целью компенсации затрат на возросшую стоимость угля и железной руды. Так, запланированная июльская цена на рулоны стали составит andeuro;650 за тонну, а в мае она составляла andeuro;560-600. Цены для третьего квартала 2010 года могут подняться еще на andeuro;30, как заявил представитель европейского подразделения ArcelorMittal. Если же сравнивать текущую стоимость металлопроката с ценами весны 2009 года, то разница составит 30%!

Для наглядности предлагаем Вашему вниманию статистику роста отпускных цен на сырье:

Вторым не менее значимым фактором является укрепление денежной единицы Китая — юаня, когда правительство Китая заявило о намерении отмены привязки своей валюты к доллару (а мы знаем, что многие мировые andquot;гигантыandquot; станкостроения перенесли свои производства именно в andquot;поднебеснуюandquot; или закупают здесь комплектующие для станков). Недавно правительством Китая была высказана глубокая заинтересованность в повышении уровня заработной платы внутри страны, что привело к повышению доходов рабочих на некоторых заводах до 70%. Безусловно, затраты на заработную плату не лучшим образом отразились на стоимости и китайского, и европейского оборудования.

Третьим фактором, повлиявшим на повышение стоимости импортного оборудования, стало увеличение ставок на морскую и автомобильную доставку грузов из-за границы. В 2009 году заказы на морскую транспортировку сократились настолько, что на кораблях морских линий появилось большое количество свободного места. Это повлекло за собой колоссальное уменьшение объёма таких перевозок, например, компания MAERSK сняла с рейсов более 500 кораблей. Учитывая тот факт, что многие корабли находятся в лизинге и за них необходимо ежемесячно платить, судоходные компании понесли серьезные убытки. Начало же 2010 года ознаменовалось искусственным завышением транспортных ставок для возмещения потерь, понесённых в 2009 году. Для сравнения можно взять стоимость фрахта 40 футового контейнера на морских линиях, которая составляла 4500 долларов в конце 2009 года, а сейчас эта услуга обходится клиентам в 5500 долларов. То же самое наблюдается сегодня и на рынке автоперевозок, где стоимость доставки Финляндия — Москва возросла с 1300 долларов в 2009 году до 2000 долларов в июне 2010 года.

Все эти причины прямым или косвенным образом повлияли на значительное повышение стоимости оборудования в российских станкоторговых компаниях.

Понимая, что далеко не все наши покупатели готовы к резкому увеличению цен, мы прикладываем усилия, чтобы создать для Вас благоприятные условия дальнейшего развития. Сегодня руководством Корпорации andquot;КАМИandquot; было принято непростое, решение НЕ УВЕЛИЧИВАТЬ ЦЕНЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ ДО АВГУСТА 2010 ГОДА!

Поскольку серьезного повышения цен в августе избежать все-таки не удастся, а в сентябре стоимость многих станков увеличится до 30%, мы рекомендуем воспользоваться уникальной возможностью и приобрести оборудование в andquot;КАМИandquot; именно сейчас и по старым ценам!

Итоги выставки «Деревообработка-2010» в Казани
Обучение на заводе Uniteam

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus