29 мая Шойгу пообещал ввести мораторий на предоставление лесных участков в рекреационную аренду

29 мая 2012 года новый губернатор Московской области С.К.Шойгу, выступая на расширенном заседании областного правительства, обозначил десять первоочередных шагов в его (правительства) работе. В частности, говоря о лесах, он заявил о намерении ввести мораторий на предоставление лесных участков в составе земель лесного фонда в аренду для осуществления рекреационной деятельности до выработки andquot;правил ответственного лесопользованияandquot;. К сожалению, одного такого моратория недостаточно для того, чтобы остановить распил (изъятие из государственной собственности и общего пользования) лесных земель в Подмосковье. Рекреационная аренда — это только один из нескольких механизмов распила лесных земель. В Подмосковье активно используются и другие механизмы — например, включение земель лесного фонда в границы населенных пунктов, подмена или утрата (andquot;скармливание мышамandquot;) документов, официальный перевод лесных участков в земли иных категорий под реализацию разнообразных коммерческих проектов, и т.д. Сможет ли новый губернатор, а главное — захочет ли, как-то притормозить распил лесных земель в целом — пока непонятно.
Шойгу дал крайне негативную оценку итогам деятельности Рослесхоза по управлению лесами Подмосковья (andquot;лес грязный, захламлен, поражен вредителями, обыденностью стали лесные пожары и лесные свалкиandquot;), и сказал, что andquot;дееспособную систему управления и охраны лесаandquot; еще только предстоит создать.
В своем выступлении Шойгу в целом говорил о правильных и нужных вещах — вопрос лишь в том, будет ли все озвученное им выполняться в действительности, или так и останется набором благих пожеланий (как у классика жанра — andquot;хотели как лучше, а получилось как всегдаandquot;). Ниже приводится фрагмент его выступления, посвященный основным задачам областного правительства (ссылка).
Во-первых, никакие вопросы развития области, улучшения жизни людей невозможно решить без надежной экономической базы.
Мы должны увеличить в ближайшие пять лет доходы консолидированного бюджета как минимум в два раза — до одного триллиона рублей, при этом обеспечив безопасный уровень государственного долга, сократив его с 45% до 25% от собственных доходов в течение двух лет.
Для этого нам необходимо расширить налоговую базу за счет привлечения прямых инвестиций в экономику области. А также стимулировать переход компаний на налоговый учет в Московскую область.
Одним из эффективных механизмов увеличения бюджета должна стать реализация инициатив по принятию закона об уплате налогов на доходы физических лиц по месту жительства.
Серьезный резерв заключен в повышении собираемости налогов с недвижимости, земли, акцизов, а также доходов от управления государственной собственностью и приватизации.
Это позволит решить нам важнейшую задачу по повышению зарплат в бюджетной сфере. Каждый врач, медсестра, учитель, воспитатель в детском саду, преподаватель института, работник ВУЗа, научный сотрудник, работник культуры и социальный сферы должен знать: когда и насколько увеличится его семейный бюджет.
Во-вторых, привлечение инвестиций в регион невозможно без создания благоприятного инвестиционного климата.
Что это означает? Это, прежде всего, снижение коррупционных и административных издержек бизнеса. Особое отношение у нас должно быть к инвесторам. Предлагаю создать Инвестиционный совет Московской области во главе с губернатором, при котором сформировать ситуационный центр по поддержке инвестиционных проектов. Определить ответственных за каждый инвестиционный проект на уровне области и муниципалитета и вывести его в публичную сферу.
Предлагаю создать у нас, в Московской области, финансово-деловой центр.
Нам также необходим закон о стратегических инвесторах. Он должен закреплять понятную систему льгот и преференций крупным и важным проектам, прозрачные правила их реализации и сопровождения. Для этих целей нам уже в этом году надо создать Корпорацию развития Московской области andndash; организацию, отвечающую за привлечение инвесторов и создание сети промышленных и технологических парков.
Всё это должно позволить нам выйти на экономический рост на 30-40% выше среднероссийского уровня.
Прошу Председателя Правительства Московской области Андрея Владимировича Шарова возглавить эту работу.
В-третьих, одним их самых серьезных ресурсов развития области является земля. И в этой сфере нужны прозрачные и понятные для всех правила.
Оборот земельных участков, перевод земли из одной категории в другую, строительство жилья должны соответствовать общим планам развития области, города, района.
Предлагаю под руководством вице-премьера правительства Дмитрия Александровича Куракина сформировать межведомственную комиссию по земельным вопросам.
Каждый инвестор должен защищать свой инвестиционный проект, который должен быть увязан с общей схемой территориального планирования, планами застройки, нормативами по созданию социальной инфраструктуры и градостроительному плану.
Только в таком случае мы будем защищены от появления микрорайонов и поселков без школ, детских садов, рабочих мест, а зачастую даже без дорог. То же самое относится и к включению лесов в границы населенных пунктов.
Правительству следует провести ревизию кадастровой оценки всех земель, обеспечив 100% покрытие территорий области кадастровым учетом на основе рыночных цен. Работу эту надо начать немедленно и завершить не позднее 2013 года.
Важно для всех жителей области, инвесторов создать открытый информационный ресурс с данными по каждому земельному участку — его категорией, что на нем можно строить, будут ли к нему подведены дороги, коммуникации, в какой срок, будут ли они обеспечены энергетикой.
В-четвёртых, не меньший по значимости ресурс Подмосковья andndash; леса. Это более 2 миллионов гектаров, или 40% всей территории области.
Лес грязный, захламлен, поражен вредителями, обыденностью стали лесные пожары и лесные свалки.
Мы должны в корне изменить ситуацию. Необходимо навести порядок в соблюдении экологических норм и требований и сохранении лесного фонда.
С 1 июля 2012 года к нам переходят полномочия по управлению лесами. Предстоит создать дееспособную систему управления и охраны леса. Для этой задачи создается Комитет по лесному хозяйству.
Уже в этом году нам надо сформировать лесной кадастр, начать санитарные рубки, создать эффективную лесную охрану, разработать комплексную программу переработки лесных отходов.
Прежде чем предоставлять лесные участки в аренду, мы должны выработать правила ответственного лесопользования. Для этого будет введен мораторий на предоставление лесных участков в составе земель лесного фонда в аренду для осуществления рекреационной деятельности.
Такое поручение мною будет дано, и оно должно быть выполнено.
В-пятых, каждого жителя области волнует, каким воздухом он дышит, какую воду пьет. Одной из острых проблем, влияющих на качество жизни населения, остается проблема бытовых отходов.
На территории Москвы и Московской области ежегодно образуется почти 10 миллионов тонн твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора. При таких темпах Московская область уже через три года превратится в одну большую свалку.
Перед нами стоит сложная задача andndash; прекратить захоронение твердых бытовых отходов.
Мы должны создать систему утилизации отходов на основе самых современных экологических технологий с выработкой тепловой и электрической энергии, наладить производство из отходов строительных и дорожных материалов.
Необходимо в кратчайшие сроки принять меры по закрытию незаконных полигонов.
В-шестых, создание новых рабочих мест, производств, ускоренное развитие региона невозможно без энергетики.
Сегодня Московская область является энергодефицитной. Дефицит составляет 18 миллиардов киловатт-часов.
Стоимость присоединения к инфраструктурным сетям (электричество, вода, газ) — одна из самых высоких в России, а сроки andndash; длительны.
Доля энергии, производимой с использованием возобновляемых ресурсов, ничтожно мала andndash; пять сотых процента (0,05%).
Имеются проблемы с надежностью и качеством электрической энергии, аварийностью в сетях. Платежи для граждан за энергоресурсы и воду зачастую непрозрачны.
В этой связи мы должны решить задачу по сокращению энергодефицита — к 2018 году минимум в два раза. За счет повышения энергетической эффективности, создания новой генерации, в том числе переработки различных видов отходов.
Для этого уже в этом году необходимо сформировать объективный топливно-энергетический баланс и разработать схему устойчивого энергоснабжения региона. Вторая задача andndash; сделать стоимость присоединения минимальной.
Все это невозможно реализовать без изменения системы управления энергетическим комплексом, модернизации Мособлгаза, МОЭСКа, и других компаний.
Прошу вас, Тимур Вадимович (Иванов), обеспечить решение этих задач в течение ближайшего месяца..
В-седьмых, Московская область занимает первое место по вводу жилья. В тоже время, более 50% населенных пунктов не обеспечены социальной инфраструктурой, соответствующей федеральным нормативам.
За примером ходить далеко не надо: Павшинская пойма застраивается высотными домами с серьезным отставанием по строительству школ, детских садов и других объектов.
В этой связи прошу правительство совместно с муниципалитетами провести анализ проектов на предмет исполнения инвесторами своих социальных обязательств.
Стратегическая задача — довести уровень обеспечения жильем на одного жителя до среднеевропейского уровня. Но сделать это надо не за счет уплотнения застройки и сооружения высотных жилых зданий, а за счет опережающего роста малоэтажного строительства.
Для этого прошу правительство в кратчайший срок пересмотреть градостроительные нормативы.
Мы должны решить задачу, поставленную президентом страны о снижении стоимости жилья экономкласса на 20 процентов.
Это блок ваших задач, Роман Евгеньевич (Филимонов).
За последние пять лет из ветхого жилья было переселено около 6 тысяч семей и предоставлено на эти цели 300 тысяч квадратных метров. Вместе с тем тысячи семей продолжают жить в ветхом и аварийном жилье. Программа по переселению, не секрет, буксует.
Поручаю в течение года решить проблему переселения из ветхого аварийного жилья тех семей, перед кем у нас уже есть обязательства (вставших на очередь до 1 января 2010 года), и начать работу по инвентаризации всего ветхого и аварийного жилья в области.
Острой проблемой для региона остается проблема обманутых дольщиков. Их число постоянно растет. Сейчас это уже более 100 объектов и десяти тысяч человек.
Хочу подчеркнуть, хотя область не имеет юридических обязательств перед ними, но мы не должны оставаться в стороне и должны помочь людям решить эту проблему.
Каждый пострадавший должен знать, когда и в какой срок будет решен его вопрос. Поэтому принято решение о создании в структуре правительства комитета по решению проблем обманутых дольщиков.
В-восьмых, дороги и транспорт. Что мы имеем на сегодня? Общая протяженность дорог составляет более 30 тысяч километров, из них 2,5 тысячи дорог федерального значения.
При высоком уровне автомобилизации плотность дорожной сети в четыре раза ниже, чем в Европе.
Люди ежедневно тратят несколько часов, добираясь из дома на работу и обратно. Дороги низкого качества. Только треть из них отвечают нормативам.
Объем перевозок общественным транспортом за последние пять лет снизился на 15%, а его комфортность и скорость не удовлетворяет граждан.
Мы должны кардинально изменить ситуацию в этой сфере.
Первостепенными задачами для нас будут рост перевозок общественным транспортом и увеличение к 2015 году доли дорог, удовлетворяющих нормативам до уровня не ниже 75 процентов.
Для решения этих задач нам необходимо будет привлечь серьезные ресурсы в отрасль andndash; 19 миллиардов рублей областных и 13 миллиардов федеральных средств явно недостаточно. Мы должны поставить себе задачу на один рубль областных средств привлечь не менее 1,5 рублей федеральных ресурсов и частных инвесторов.
Развитие общественного транспорта невозможно без серьезного улучшения работы Мострансавто. Недопустима ситуация, когда организация ежегодно перекладывает 2 миллиарда рублей убытков на плечи налогоплательщиков.
При этом хочу подчеркнуть, что все обязательства по льготному проезду на общественном транспорте перед нуждающимися гражданами будут сохранены.
Сегодня новые многополосные московские магистрали упираются в узкие областные, что приводит к перемещению пробок в область. Нам надо синхронизировать с Москвой вопросы развития транспортной сети. Это же в полной мере относится и к маршрутам общественного транспорта.
Анатолий Павлович (Насонов), эту сложную задачу предстоит решать вам.
В-девятых, особого внимания требует здоровье населения.
Только 38% населения удовлетворены качеством медицинской помощи. Нас беспокоит ситуация, связанная с младенческой смертностью и смертностью трудоспособного населения.
Мы должны повысить качество оказания медицинских услуг и выйти в лидеры в этой сфере. Что для этого надо сделать в первую очередь?
Развивать профилактику заболеваний, проводить диспансеризацию каждого жителя не менее одного раза в год. Следует оптимизировать сеть медицинских учреждений и создать новый многофункциональный медицинский центр — базовое учреждение здравоохранения Московской области по лучшим мировым стандартам.
Нам предстоит перейти на лечение пациентов на основе стандартов оказания медицинской помощи. Большие возможности открывает внедрение andlaquo;телемедициныandraquo;. Дистанционный консилиум, электронная медицинская карта, электронная запись к врачу должны стать доступной реальностью для каждого.
Хочу отметить, что нам надо навести порядок в сфере лекарственного обеспечения наших жителей.
Отдельное место среди всех обозначенных мною вопросов занимает вопрос, связанный с детьми.
Очередь в детские сады в Московской области для детей от года до семи достигает 150 тысяч человек, а с трех до семи лет andndash; 51 тысяча человек. Родители зачастую записываются в очередь еще до рождения ребенка.
Нам надо решать эту проблему незамедлительно, и решать ее нужно не только строительством муниципальных детских садов. Считаю важным включить в программу субсидии родителям, не имеющим возможность устроить детей в садик, поддерживать частные детские сады, привлекать частный бизнес в строительство муниципальных детских садов.
И, наконец, — снижать стоимость строительства детских садов за счет новых технологий. Проблема дефицита мест в детских садах должна быть полностью решена к 2015 году.

Рослесхоз заключил соглашение о взаимодействии с Калмыкией
Правительство Пермского края подготовит закон, предусматривающий бесплатное выделение древесины для граждан под индивидуальное жилищное строительство

Нет комментариев

Оставить комментарий

 

Вы должны войти для комментирования

Система Orphus